Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)
Фотоальбом

Казань (30.12.2012 – 03.01.2013). Часть 1

Canon IXUS 95 IS
40 16
Казань — Россия Декабрь 2012

Идея сбежать хоть куда-нибудь на Новый год преследовала нас давно. И хотя первоначально мы планировали поездку в совсем другой город на посленовогоднюю неделю, вдруг внезапно решили: а почему бы и нет? Давно пора ломать стереотипы!

И до, и после поездки многие недоумевали: почему, собственно, Казань? Признаюсь, вопрос этих многих меня саму вводил в изумление. Вообще-то, на минуточку, Казань называют третьей столицей России, это город-миллионник, причем, с тысячелетней историей, юбилейные торжества по случаю круглой даты происходили немногим раньше, чем в нашем Ярославле, центр республики Татарстан, «жемчужина Поволжья»… Еще ее «брал царь Иоанн Грозный» – это-то уж должно быть известно приверженцам догмы «Новый год – семейный праздник». По моему мнению, где-где, а в Казани обязательно должен побывать каждый русский человек, интересующийся родной историей и культурой, ну хотя бы минимум образованный.

Казань стояла в планах давно. А выкристаллизовалась спонтанно и внезапно. И я рада, что этот волшебный город предстал перед нами в новогоднем убранстве, по-восточному сказочным, краем мифического Зиланта, красивой зимней Казанью.

В этом альбоме, начинающем фоторепортаж о новогодней поездке в Казань, Вы увидете город таким, каким он предстал перед нами декабрьским утром. Мы позавтракаем в замечательном кафе "Счастье есть" и пообедаем в ресторане гостиницы "Татарстан", окунувись в советское прошлое. Я проведу Вас в номер пафосной гостиницы «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ».

И конечно же мы совершим краткую обзорную экскурсию по Казани. Ну, а за продолжением следите далее :).

Нас встречает мечеть утренней Казани
Нас встречает мечеть утренней Казани
Кафе "Счастье есть!"
Кафе "Счастье есть!"
Кафе "Счастье есть!". Хлебосольная Казань предлагает вкусный завтрак
Кафе "Счастье есть!". Хлебосольная Казань предлагает вкусный завтрак
Скульптура татарского художника Бакыя Урманче
Скульптура татарского художника Бакыя Урманче
Зима в Казани. На дальнем плане - Казанский кремль, церковь Параскевы Пятницы
Зима в Казани. На дальнем плане - Казанский кремль, церковь Параскевы Пятницы
Минареты мечети Кул Шариф
Минареты мечети Кул Шариф
Казань - город, где современность встречается со стариной
Казань - город, где современность встречается со стариной
Башня Сююмбике - ханская жемчужинка Казанского кремля. Это настоящая падающая башня!
Башня Сююмбике - ханская жемчужинка Казанского кремля. Это настоящая падающая башня!
Прекрасная мечеть Кул Шариф на территории Казанского кремля
Прекрасная мечеть Кул Шариф на территории Казанского кремля
Восточная сказка - мечеть Кул Шариф
Восточная сказка - мечеть Кул Шариф
По улочкам древней Казани
По улочкам древней Казани
Снежный барс, которого мы по ошибке приняли за герб Казани - дракона Зиланта. Да так до сих пор его и называем :))
Снежный барс, которого мы по ошибке приняли за герб Казани - дракона Зиланта. Да так до сих пор его и называем :))
Казань административная
Казань административная
На противоположном берегу находятся современные здания,  пафосный развлекательный комплекс «Казанская Ривьера» с настоящим аквапарком
На противоположном берегу находятся современные здания, пафосный развлекательный комплекс «Казанская Ривьера» с настоящим аквапарком
Монументальная Казань
Монументальная Казань
Мост "Миллениум"
Мост "Миллениум"
Ленинский мемориал со стелой «Свобода». В этом красном кубическом здании располагается Национальный культурный центр «Казань», здесь музей.
Ленинский мемориал со стелой «Свобода». В этом красном кубическом здании располагается Национальный культурный центр «Казань», здесь музей.
Казань современная
Казань современная
Богородицкий монастырь. Крестовоздвиженский собор. 
Адрес: г. Казань, ул. Большая Красная, 5.
Монастырь был основан в 1579 году. И по сей день в нем хранится список с иконы Казанской Божией матери XVIII века. Вот история о чудесном обретении святыни: «23 июня 1579 года в доме стрельца Даниила Онучина, стоявшем в начале нынешней улицы Большой Красной, вспыхнул пожар, испепеливший затем большую часть города. Вскоре после этого дочери стрельца Матрене во сне явилась Богородица и поведала о том, что на месте сгоревшего дома скрыт ее Пречистый Образ. Взрослые не приняли всерьез рассказ девочки, хотя сон приснился ей еще дважды. И тогда десятилетняя Матрена вместе со своей матерью начала поиски самостоятельно. На том месте, где прежде стояла печь, на глубине двух вершков она нашла образ Богоматери с младенцем на руках, завернутый в старый рукав от одежды вишневого цвета, но краски на ней светились первозданной яркостью. Собрались представители духовенства, городской власти, горожане – весть об обретенной иконе облетела Казань. Вскоре стала проявляться ее чудесная сила». Однако, оригинал святыни бесследно исчез, в монастыре хранится лишь ее список, который в 2005 году был передан в Казань Папой Римским Иоанном Павлом II.
Богородицкий монастырь. Крестовоздвиженский собор. Адрес: г. Казань, ул. Большая Красная, 5. Монастырь был основан в 1579 году. И по сей день в нем хранится список с иконы Казанской Божией матери XVIII века. Вот история о чудесном обретении святыни: «23 июня 1579 года в доме стрельца Даниила Онучина, стоявшем в начале нынешней улицы Большой Красной, вспыхнул пожар, испепеливший затем большую часть города. Вскоре после этого дочери стрельца Матрене во сне явилась Богородица и поведала о том, что на месте сгоревшего дома скрыт ее Пречистый Образ. Взрослые не приняли всерьез рассказ девочки, хотя сон приснился ей еще дважды. И тогда десятилетняя Матрена вместе со своей матерью начала поиски самостоятельно. На том месте, где прежде стояла печь, на глубине двух вершков она нашла образ Богоматери с младенцем на руках, завернутый в старый рукав от одежды вишневого цвета, но краски на ней светились первозданной яркостью. Собрались представители духовенства, городской власти, горожане – весть об обретенной иконе облетела Казань. Вскоре стала проявляться ее чудесная сила». Однако, оригинал святыни бесследно исчез, в монастыре хранится лишь ее список, который в 2005 году был передан в Казань Папой Римским Иоанном Павлом II.
Богородицкий монастырь. Крестовоздвиженский собор (1882 – 1884 гг.)
Богородицкий монастырь. Крестовоздвиженский собор (1882 – 1884 гг.)
Богородицкий монастырь. Крестовоздвиженский собор
Богородицкий монастырь. Крестовоздвиженский собор
Богородицкий монастырь. 
На огромном баннере - изображение Казанского собора – главного в монастыре, но его, к сожалению, взорвали коммунисты. Теперь на месте собора стоит ажурная часовенка.
Богородицкий монастырь. На огромном баннере - изображение Казанского собора – главного в монастыре, но его, к сожалению, взорвали коммунисты. Теперь на месте собора стоит ажурная часовенка.
Церковь Параскевы Пятницы  (1726 – 1728 гг.). Адрес: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 1/2. Она меня очень заинтересовала тем, что здесь находился чувашский приход. Зов крови, видимо, почувствовала xD. Прочитала об его истории. Церковь была построена на месте сгоревшей деревянной на средства казанского купца И.А. Михляева. Архитектура и декор носят черты русского барокко. Каменной церкви, кстати, катастрофически не везло: она умудрялась гореть во всех городских пожарах, иногда даже до стен. В 1923 году Пятницкая церковь даже была соборной и должна была заменить Благовещенский Собор в Кремле. В то время святыня выполняла функцию некого «церковного хранилища», в нее свозилась церковная атрибутика из разоренных и закрытых храмов и монастырей. Почти перед войной в Пятницкой церкви стали происходить ужасные вещи: ее превратили в тюрьму, где приводили в исполнение смертные приговоры, понятное дело, свой последний приют несчастные находили в стенах храма и на его территории. Возрождение церкви произошло в 1993 году, когда здесь планировалось создать музей икон. Чуть позже храм был передан Казанской епархии, в 2000 году восстановили разрушенную в годы советской власти колокольню. Около храма стоит часовня в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
Церковь Параскевы Пятницы (1726 – 1728 гг.). Адрес: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 1/2. Она меня очень заинтересовала тем, что здесь находился чувашский приход. Зов крови, видимо, почувствовала xD. Прочитала об его истории. Церковь была построена на месте сгоревшей деревянной на средства казанского купца И.А. Михляева. Архитектура и декор носят черты русского барокко. Каменной церкви, кстати, катастрофически не везло: она умудрялась гореть во всех городских пожарах, иногда даже до стен. В 1923 году Пятницкая церковь даже была соборной и должна была заменить Благовещенский Собор в Кремле. В то время святыня выполняла функцию некого «церковного хранилища», в нее свозилась церковная атрибутика из разоренных и закрытых храмов и монастырей. Почти перед войной в Пятницкой церкви стали происходить ужасные вещи: ее превратили в тюрьму, где приводили в исполнение смертные приговоры, понятное дело, свой последний приют несчастные находили в стенах храма и на его территории. Возрождение церкви произошло в 1993 году, когда здесь планировалось создать музей икон. Чуть позже храм был передан Казанской епархии, в 2000 году восстановили разрушенную в годы советской власти колокольню. Около храма стоит часовня в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
По улочкам Казани
По улочкам Казани
Парадная архитектура Казани
Парадная архитектура Казани
Памятник татарскому поэту Мусе Джалилю (1906 – 1944 гг.). Попав в плен во время Великой Отечественной войны, он вел обширную антифашистскую деятельность, организовал подпольную группу и устраивал побеги военнопленных. Даже в заточении поэт продолжал писать стихи. Был казнен в берлинской тюрьме.
Памятник открыт в 1966 году, авторы: скульптор В.Е. Цигаль и архитектор Л.Г. Голубовский. Мне очень нравится решение скульптуры. Огромная фигура поэта словно возвышается над площадью, в стремительном порыве разрывая связывающие оковы колючей проволоки. Движение показано абсолютно живо, невольно возникает ощущение, что вот сейчас Муса Джалиль сойдет со своего постамента в форме неровного куска скалы и ринется в бой. Это, пожалуй, настоящее олицетворение протеста, стремления к свободе, справедливости. Памятник мне несказанно импонирует своей деятельной энергетикой.
Слушая подробный рассказ эксурсовода о поэте, почему-то вспоминаю презрительное «антифа», в последнее время что-то слишком много развелось у нас зацикленных на националистических идеях. Не важно, кто они: боны (т.е. бонхеды, наци-скинхеды), люди, боготворящие режим гитлеровской Германии, ребята, считающие себя истинными славянами и провозглашающие на каждом углу лозунги типа «Россия – для русских», просто тихо или явно ненавидящие хачей, либо же обычные малолетки-позеры, зигующие на ветеранских парадах. Пока нам вдалбливали, что «толерантность – это модно», неформальная молодежь, априори игнорирующая мэйнстрим, как проявление попсы, подогреваемая информацией СМИ о стычках между «нашими» и «приезжими», наслушавшаяся oi и хардкора (тут я не совсем справедлива, среди последних коллективов тоже можно найти антифа), давно уже вынашивает националистические, если не сказать фашистские идеи в своих коротко стриженых головах. Так, неужели ради них отдавали свою жизнь такие люди, как Муса Джалиль? А ведь они тоже вроде как за свободу, за протест. Вот такие разные грани понимания свободы…
Памятник татарскому поэту Мусе Джалилю (1906 – 1944 гг.). Попав в плен во время Великой Отечественной войны, он вел обширную антифашистскую деятельность, организовал подпольную группу и устраивал побеги военнопленных. Даже в заточении поэт продолжал писать стихи. Был казнен в берлинской тюрьме. Памятник открыт в 1966 году, авторы: скульптор В.Е. Цигаль и архитектор Л.Г. Голубовский. Мне очень нравится решение скульптуры. Огромная фигура поэта словно возвышается над площадью, в стремительном порыве разрывая связывающие оковы колючей проволоки. Движение показано абсолютно живо, невольно возникает ощущение, что вот сейчас Муса Джалиль сойдет со своего постамента в форме неровного куска скалы и ринется в бой. Это, пожалуй, настоящее олицетворение протеста, стремления к свободе, справедливости. Памятник мне несказанно импонирует своей деятельной энергетикой. Слушая подробный рассказ эксурсовода о поэте, почему-то вспоминаю презрительное «антифа», в последнее время что-то слишком много развелось у нас зацикленных на националистических идеях. Не важно, кто они: боны (т.е. бонхеды, наци-скинхеды), люди, боготворящие режим гитлеровской Германии, ребята, считающие себя истинными славянами и провозглашающие на каждом углу лозунги типа «Россия – для русских», просто тихо или явно ненавидящие хачей, либо же обычные малолетки-позеры, зигующие на ветеранских парадах. Пока нам вдалбливали, что «толерантность – это модно», неформальная молодежь, априори игнорирующая мэйнстрим, как проявление попсы, подогреваемая информацией СМИ о стычках между «нашими» и «приезжими», наслушавшаяся oi и хардкора (тут я не совсем справедлива, среди последних коллективов тоже можно найти антифа), давно уже вынашивает националистические, если не сказать фашистские идеи в своих коротко стриженых головах. Так, неужели ради них отдавали свою жизнь такие люди, как Муса Джалиль? А ведь они тоже вроде как за свободу, за протест. Вот такие разные грани понимания свободы…
Казанский кремль: крепостные стены, мечеть Кул Шариф и башенка Сююмбике
Казанский кремль: крепостные стены, мечеть Кул Шариф и башенка Сююмбике
Казанский кремль.
В Кремль мы входим через ворота Спасской башни с надвратной церковью Спаса Нерукотворного (1556 – 1562 гг.).
Казанский кремль. В Кремль мы входим через ворота Спасской башни с надвратной церковью Спаса Нерукотворного (1556 – 1562 гг.).
Казанский кремль.
Прогулка по широким улицам кремля
Казанский кремль. Прогулка по широким улицам кремля
Казанский кремль.
Территория Казанского Кремля довольно большая – 150 тыс. кв. м, музея-заповедника – и того больше, 13,45 га. В состав музея-заповедника входят: городище «Казанский Кремль» (X – XVI вв.), каменный Кремль (XVI – XVIII вв.), прочие архитектурные постройки (XVI – XIX вв.). На плакатах недалеко от входа можно увидеть панораму Кремля. Здесь действуют интересные музейные экспозиции.
Казанский кремль. Территория Казанского Кремля довольно большая – 150 тыс. кв. м, музея-заповедника – и того больше, 13,45 га. В состав музея-заповедника входят: городище «Казанский Кремль» (X – XVI вв.), каменный Кремль (XVI – XVIII вв.), прочие архитектурные постройки (XVI – XIX вв.). На плакатах недалеко от входа можно увидеть панораму Кремля. Здесь действуют интересные музейные экспозиции.
Казанский кремль.
Обширную территорию Казанского Кремля охраняют старинные белокаменные крепостные стены, которые возводились в 1556 – 1562 гг. псковскими мастерами. Позднее проводилась реконструкция, а в XVIII веке стены надстраивались. Первоначально башен было 13, некоторые из них разобрали.
Казанский кремль. Обширную территорию Казанского Кремля охраняют старинные белокаменные крепостные стены, которые возводились в 1556 – 1562 гг. псковскими мастерами. Позднее проводилась реконструкция, а в XVIII веке стены надстраивались. Первоначально башен было 13, некоторые из них разобрали.
Казанский кремль.
Художественная галерея «Хазинэ» (первая половина XIX в.). Она размещается в корпусе бывшего Юнкерского училища. Первоначально здание было двухэтажным, третий надстраивали уже в советское время, что заметно.
Казанский кремль. Художественная галерея «Хазинэ» (первая половина XIX в.). Она размещается в корпусе бывшего Юнкерского училища. Первоначально здание было двухэтажным, третий надстраивали уже в советское время, что заметно.
Казанский кремль. На фоне Благовещенского собора памятник «Зодчим Казанского Кремля», открытый в 2003 году. Образы двух мастеров – собирательные, ведь скульптура призвана увековечить память всех тех умельцев разных национальностей и живших в разные эпохи, трудами и талантом которых был создан Казанский Кремль.
Казанский кремль. На фоне Благовещенского собора памятник «Зодчим Казанского Кремля», открытый в 2003 году. Образы двух мастеров – собирательные, ведь скульптура призвана увековечить память всех тех умельцев разных национальностей и живших в разные эпохи, трудами и талантом которых был создан Казанский Кремль.
Казанский кремль. Благовещенский собор (1561 – 1562 гг., с позднейшими перестройками и реставрацией).
Казанский кремль. Благовещенский собор (1561 – 1562 гг., с позднейшими перестройками и реставрацией).
Казанский кремль.
Интерьеры Благовещенского собора
Казанский кремль. Интерьеры Благовещенского собора
Казанский кремль.
Интерьеры Благовещенского собора
Казанский кремль. Интерьеры Благовещенского собора
Казанский кремль. Интерьеры Благовещенского собора
Казанский кремль. Интерьеры Благовещенского собора
Казанский кремль.
Благовещенский собор (1561 – 1562 гг., с позднейшими перестройками и реставрацией).
Казанский кремль. Благовещенский собор (1561 – 1562 гг., с позднейшими перестройками и реставрацией).
Вид с обзорной площадки Казанского кремля. Видна церковка Параскевы Пятницы
Вид с обзорной площадки Казанского кремля. Видна церковка Параскевы Пятницы
Вид со смотровой площадки Казанского кремля на Дворец земледельцев (новодел)
Вид со смотровой площадки Казанского кремля на Дворец земледельцев (новодел)
Казанский кремль.
Падающая башня Сююмбике.
Башня Сююмбике (датируется второй половиной XVII – началом XVIII вв.). Это, пожалуй, наиболее интересная и загадочная постройка Казанского Кремля, по крайней мере, она впечатлила немногим меньше, чем мечеть Кул Шариф. Вообще, точная дата ее постройки, как и предназначение, не известны, но явно прослеживается, что она выбивается из общего архитектурного замысла. И, конечно же, с башней связана романтическая легенда о жене последнего казанского хана, царице Сююмбике. Дескать, приглянулась красавица-татарка русскому захватчику – царю Иоанну Грозному. Но чтобы сберечь свою честь, девушка придумала хитрое испытание. Прямо как в сказке: «Сделай то, не знаю, что». Впрочем, Сююмбике все же сформулировала свое желание: «А построй-ка, чужак-иноверец, мне в подарок на свадьбу башню каменную да высокую, а сроку на это тебе – всего 7 дней!». Но завоеватель тоже был отчаянным, по его приказанию башню соорудили, пусть и косенькую, вон, до сих пор падает. Тогда гордая восточная девушка бросилась с верхнего яруса башни вниз головой. Оно и понятно, дорога от ложа грозного царя только одна – на погост, если вспомнить всех загубленных жен русского монарха. Впрочем, не стоит плакать, это все лишь легенда. А царица Сююмбике (это реальный исторический персонаж) была выдана замуж за очередного хана, который увез ее в русский город Касимов. Там, говорят, можно и царицыну могилку найти.
Казанский кремль. Падающая башня Сююмбике. Башня Сююмбике (датируется второй половиной XVII – началом XVIII вв.). Это, пожалуй, наиболее интересная и загадочная постройка Казанского Кремля, по крайней мере, она впечатлила немногим меньше, чем мечеть Кул Шариф. Вообще, точная дата ее постройки, как и предназначение, не известны, но явно прослеживается, что она выбивается из общего архитектурного замысла. И, конечно же, с башней связана романтическая легенда о жене последнего казанского хана, царице Сююмбике. Дескать, приглянулась красавица-татарка русскому захватчику – царю Иоанну Грозному. Но чтобы сберечь свою честь, девушка придумала хитрое испытание. Прямо как в сказке: «Сделай то, не знаю, что». Впрочем, Сююмбике все же сформулировала свое желание: «А построй-ка, чужак-иноверец, мне в подарок на свадьбу башню каменную да высокую, а сроку на это тебе – всего 7 дней!». Но завоеватель тоже был отчаянным, по его приказанию башню соорудили, пусть и косенькую, вон, до сих пор падает. Тогда гордая восточная девушка бросилась с верхнего яруса башни вниз головой. Оно и понятно, дорога от ложа грозного царя только одна – на погост, если вспомнить всех загубленных жен русского монарха. Впрочем, не стоит плакать, это все лишь легенда. А царица Сююмбике (это реальный исторический персонаж) была выдана замуж за очередного хана, который увез ее в русский город Касимов. Там, говорят, можно и царицыну могилку найти.
Казанский кремль.
Ворота башни Сююмбике
Казанский кремль. Ворота башни Сююмбике
Казанский кремль.
Губернаторский дворец (1845 – 1848 гг.) построен по проекту известного архитектора К.А. Тона на том самом месте, где ранее располагался ханский дворцовый комплекс.
Казанский кремль. Губернаторский дворец (1845 – 1848 гг.) построен по проекту известного архитектора К.А. Тона на том самом месте, где ранее располагался ханский дворцовый комплекс.
Казанский кремль.
Дворцовая церковь (XVII в.)
Казанский кремль. Дворцовая церковь (XVII в.)
Казанский кремль.
Казанский кремль.
Казанский кремль.
Казанский кремль.
Казанский кремль.
Вид на башенку крепостной стены со смотровой площадки
Казанский кремль. Вид на башенку крепостной стены со смотровой площадки
Казанский кремль.
Попытка сделать популярное фото, где в одном кадре видны купола православного собора и минареты мечети
Казанский кремль. Попытка сделать популярное фото, где в одном кадре видны купола православного собора и минареты мечети
Казанский кремль. Мечеть Кул Шариф (1996 – 2005 гг.) – наверное, самая современная кремлевская постройка. Как мы помним, Иоанн Грозный захватил Казань и, естественно, повелел уничтожить всю ханскую резиденцию, а на ее месте возвести православные храмы. Так что от той, ханской Казани здесь практически ничего не осталось. Кул Шариф – своеобразный памятник павшему государству и его защитникам, символ толерантности и единения двух соседствующих народов – татар и русских. О мечети можно услышать диаметрально противоположные отклики: от восхищения до острой критики. Дескать, построена она не по исламским канонам, да и существующая ранее мечеть была совершенно другой. Лично мои религиозные чувства мечеть не затрагивает, зато вызывает буквально эстетический экстаз. До чего же она хороша! Пожалуй, Кул Шариф – самое яркое впечатление о Казани, я влюбилась в нее безоговорочно и сразу. Я фотографировала ее ежедневно и во всех ракурсах, во время дневной экскурсии и самостоятельной вечерней прогулки, из окна автобуса, когда мы ездили в Свияжск и Раифу. Мечеть прекрасна, бесподобна, грандиозна.
Казанский кремль. Мечеть Кул Шариф (1996 – 2005 гг.) – наверное, самая современная кремлевская постройка. Как мы помним, Иоанн Грозный захватил Казань и, естественно, повелел уничтожить всю ханскую резиденцию, а на ее месте возвести православные храмы. Так что от той, ханской Казани здесь практически ничего не осталось. Кул Шариф – своеобразный памятник павшему государству и его защитникам, символ толерантности и единения двух соседствующих народов – татар и русских. О мечети можно услышать диаметрально противоположные отклики: от восхищения до острой критики. Дескать, построена она не по исламским канонам, да и существующая ранее мечеть была совершенно другой. Лично мои религиозные чувства мечеть не затрагивает, зато вызывает буквально эстетический экстаз. До чего же она хороша! Пожалуй, Кул Шариф – самое яркое впечатление о Казани, я влюбилась в нее безоговорочно и сразу. Я фотографировала ее ежедневно и во всех ракурсах, во время дневной экскурсии и самостоятельной вечерней прогулки, из окна автобуса, когда мы ездили в Свияжск и Раифу. Мечеть прекрасна, бесподобна, грандиозна.
Казанский кремль.
Мечеть Кул Шариф
Казанский кремль. Мечеть Кул Шариф
Казанский кремль.
Мечеть Кул Шариф
Казанский кремль. Мечеть Кул Шариф
Казанский кремль.
Мечеть Кул Шариф
Казанский кремль. Мечеть Кул Шариф
Комплекс Казанского (Приволжского) федерального университета
Комплекс Казанского (Приволжского) федерального университета
Старо-Татарская слобода. Кстати, в Казани 48 мечетей, и половина из них – в Старо-Татарской слободе, их датируют XVIII – XIX веками. Одну из старых мечетей можно заметить на заднем плане
Старо-Татарская слобода. Кстати, в Казани 48 мечетей, и половина из них – в Старо-Татарской слободе, их датируют XVIII – XIX веками. Одну из старых мечетей можно заметить на заднем плане
Мечеть Марджани. Адрес: г. Казань, ул. Каюма Насыри, 17.
Это первая соборная мечеть Татарстана, старейшая, ее постройка датирована 1767 годом. «Мечеть явилась историческим знаковым воплощением начала общества многоконфессиональной веротерпимости в России». Она построена по личному разрешению императрицы Екатерины II на средства прихожан. Замечу, что это была первая каменная мечеть в Казани после захвата ее войсками Иоанна Грозного. Мечеть названа по имени имама Шигабутдина Марджани, служившего в ней в 1850 – 1889 гг. Длительное время называлась Юнусовской (тат. Юнысов мәчете) по династии купцов Юнусовых. Ранее носила имя Эфенди (тат. Әфәнде – Господская).
Мечеть Марджани. Адрес: г. Казань, ул. Каюма Насыри, 17. Это первая соборная мечеть Татарстана, старейшая, ее постройка датирована 1767 годом. «Мечеть явилась историческим знаковым воплощением начала общества многоконфессиональной веротерпимости в России». Она построена по личному разрешению императрицы Екатерины II на средства прихожан. Замечу, что это была первая каменная мечеть в Казани после захвата ее войсками Иоанна Грозного. Мечеть названа по имени имама Шигабутдина Марджани, служившего в ней в 1850 – 1889 гг. Длительное время называлась Юнусовской (тат. Юнысов мәчете) по династии купцов Юнусовых. Ранее носила имя Эфенди (тат. Әфәнде – Господская).
Озеро Кабан (10 км), с которым связана легенда о затопленном кладе. Его казанские ханы, предчувствуя захват своих владений Иоанном Грозным, утопили в озере. А дно там такое илистое, что мигом поглотило несметные сокровища. И до наших дней энтузиасты пытаются нащупать тот клад, но тщетно. Вот такая красивая казанская легенда. Если хотите заполучить золотые монеты, приезжайте в Казань летом, лучше с аквалангом :). А озер оказывается три: нижний, средний и верхний Кабаны.
Озеро Кабан (10 км), с которым связана легенда о затопленном кладе. Его казанские ханы, предчувствуя захват своих владений Иоанном Грозным, утопили в озере. А дно там такое илистое, что мигом поглотило несметные сокровища. И до наших дней энтузиасты пытаются нащупать тот клад, но тщетно. Вот такая красивая казанская легенда. Если хотите заполучить золотые монеты, приезжайте в Казань летом, лучше с аквалангом :). А озер оказывается три: нижний, средний и верхний Кабаны.
Закабанная мечеть (1924 – 1926 гг.), ее еще называют «мечеть 1000-летия принятия Ислама», или Юбилейная. Кстати, она – последняя из построенных в советское время, более того, разрешение на ее возведение дал сам Сталин. К чему бы это? Как все-таки мы мало знаем о нашей не такой уж и давней истории. Кем были те люди? С одной стороны, коммунисты взрывали храмы, со школьных лет насаждался атеизм. С другой, тот же Иосиф Виссарионович то с иконой Казанской Божией матери совершал крестный ход, когда угроза вторжения фашистов в столицу стала неотвратимой, то вот мечеть правоверным разрешил строить. Ну, ладно, не будем углубляться…
Закабанная мечеть (1924 – 1926 гг.), ее еще называют «мечеть 1000-летия принятия Ислама», или Юбилейная. Кстати, она – последняя из построенных в советское время, более того, разрешение на ее возведение дал сам Сталин. К чему бы это? Как все-таки мы мало знаем о нашей не такой уж и давней истории. Кем были те люди? С одной стороны, коммунисты взрывали храмы, со школьных лет насаждался атеизм. С другой, тот же Иосиф Виссарионович то с иконой Казанской Божией матери совершал крестный ход, когда угроза вторжения фашистов в столицу стала неотвратимой, то вот мечеть правоверным разрешил строить. Ну, ладно, не будем углубляться…
Комплекс «Татарская деревенька» с симпатичными медовыми домиками и мельницей. Здесь ресторан, если что. Думаю, чрезвычайно пафосный и дорогой. А так, смотрится симпатично.
Комплекс «Татарская деревенька» с симпатичными медовыми домиками и мельницей. Здесь ресторан, если что. Думаю, чрезвычайно пафосный и дорогой. А так, смотрится симпатично.
Казань из окна автобуса
Казань из окна автобуса
Архитектура Казани
Архитектура Казани
Здание кукольного театра «Сказка», похожее на теремок с башенками (это место, кстати, называется Суконной слободой)
Здание кукольного театра «Сказка», похожее на теремок с башенками (это место, кстати, называется Суконной слободой)
Дом офицеров
Дом офицеров
Парк 1000-летия Казани
Парк 1000-летия Казани
Наша высокая гостиница с примыкающим к ней ТЦ «Кольцо»
Наша высокая гостиница с примыкающим к ней ТЦ «Кольцо»
Наша гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ» и ТЦ "Кольцо"
Наша гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ» и ТЦ "Кольцо"
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Номер-стандарт на 7-м этаже
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Номер-стандарт на 7-м этаже
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Вид из окна
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Вид из окна
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Вид из окна
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Вид из окна
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Завтрак - шведский стол
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Завтрак - шведский стол
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Завтрак - шведский стол. Очень вкусно, обильно и сытно
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Завтрак - шведский стол. Очень вкусно, обильно и сытно
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Завтрак - шведский стол: все очень аппетитно!
Гостиница «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ». Завтрак - шведский стол: все очень аппетитно!
Обед по программе тура в первый день проходил в ресторане гостиницы «Татарстан»,
Обед по программе тура в первый день проходил в ресторане гостиницы «Татарстан»,
Обед  в ресторане гостиницы «Татарстан»,
Обед в ресторане гостиницы «Татарстан»,

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому